Ильменский фестиваль авторской песни

Главное меню

Эта многоликая Ильменка

Юбилейный XXV-й Ильменский фестиваль порадовал тех, кто хотел порадоваться, и огорчил тех, кто хотел огорчиться. Открытие получилось праздничным, ярким, с ностальгическим хоровым пением Булата Окуджавы и мощным фейерверком. Закрытие — долгим и многоголосым. Но обо всем по порядку.

Сначала об организации. В этом году благодаря помощи властей Миасса удалось запитать поляну песен электроэнергией, минуя Ильменскую турбазу, что облегчило жизнь всем поющим. Все три площадки (главная, лесная и детская) были прилично озвучены. Слышно было всем. На поляне не торговали турбазовской водкой, поэтому пьяные вели себя относительно тихо. "Нагрузились" только тем, что привезли с собой из дома. Милиция действовала довольно жестко, но обоснованно. Скорая помощь наблюдалась постоянно, пресс-центр и штаб функционировали. Все запланированные концерты и конкурсы состоялись при большом стечении зрителей.

Теперь о творчестве. Уровень фестиваля по-прежнему стабильно высок, хотя открытий на этот раз не было. С моей, зрительской, точки зрения внимания заслуживают Алексей Макаревич (Бийск, Алтайский край) и медленно, но неуклонно прогрессирующий ансамбль "Апрель" из Орска. Остальные лауреаты и дипломанты уже более или менее известны по предыдущим фестивалям. И если южноуральские авторы и солисты получили награды, то дуэты и ансамбли выступили просто неважно. Из гостей больше всего понравились Николай Страченков и Леонид Мараков и экзальтированно артистичные столичные гости Борис Кинер и Михаил Цитриняк. Разгоряченные девицы-фанатки брали в кольцо Олега Митяева, которого выводили с главной эстрады с эскортом милиции.

Фестивалю пора менять зрителя. Поляна песен вмещает две, от силы три тысячи сидящих и стоящих. На фестиваль приезжают десять тысяч. Это по официальным оценкам. На самом деле еще больше. Получается, что пока одни (меньшинство) слушают песни и проникаются искусством, другие (большинство) слушают "кислоту" по магнитофону и пропитываются алкоголем. Несмотря на титанические усилия милиции, скорой помощи и комендантского взвода, происшествий (пьяные драки, кражи из палаток и т. д.), к сожалению, хватало. Хотя их было намного меньше, чем в прошлом году. Намного меньше стало и наркоманов. Человека, впервые попавшего на фестиваль, не могут не ужаснуть люди, одетые в черную кожу и с жуткими воплями рубящие друг друга мечами. Правда, потом выясняется, что это почти мирные "толкиенисты". И мечи у них деревянные. Но это же потом. Хорошо еще, что в этом году не было так называемых казаков. А то бы комендантский взвод намаялся.

Всей этой публике авторская песня ни к чему. А значит, ее надо отделить от авторской песни. Придумать какой-нибудь областной молодежный фестиваль. Много рока, много пива, много танцев, много ОМОНа и бесплатная раздача презервативов от спонсоров.

Одно меня утешает во всей этой истории. Когда поляна вокруг главной сцены бесновалась: "Митяев, Митяев!" — на другом конце молоденькие девчонки из уфимской школы авторской песни (ШКАП) разбирали причины своих неудач, учились анализировать песни, а на лесной эстраде ребята из курганской студии «Интервал» демонстрировали удивительно бережное отношение к старинным песням. Нет, слухи о смерти авторской песни явно преувеличены. Если она сумеет оторваться на данном фестивале от грязных хвостов.

Лауреаты конкурса «Ильмены-2001»



Исполнитель — Ольга Шаршина (Челябинск)

Автор — Ольга Демчук (Челябинск)

Дипломанты



Исполнители — Евгения Рассказова (Москва) и Татьяна Иванова (Новокуйбышевск)

Авторы — Александра Брюховских (Челябинск), Дмитрий Вагин (Омск), Андрей Феоктистов (с. Песчаное)

Композиторы — Алексей Макаревич (Бийск, Алтайский край)

Ансамбль — «Апрель» (Орск)

Спецпризы



За лучшее исполнительское мастерство — Геннадий Балахнин (Тюмень).

За лучшую пародию на песни Олега Митяева — Кирилл Ермолаев и Владислав Люленков (Уфа).

Лауреаты конкурса «Наша смена» (до 18 лет)

Мария Соснина (Челябинск), Василий Мирошкин (Златоуст) и Наталья Дмитришина (с. Долгодеревенское Сосновского района Челябинской области).